Дистанционное обучение. Новые горизонты: онлайн защиты рефератов

Дистанционное обучение предоставляет новые возможности, причем, не только студентам, но и преподавателям. На этот раз мы приобрели опыт презентаций и защит рефератов студентов в онлайн режиме. 

Студенты третьего курса защищали групповые рефераты по  дисциплине «Системы интеллектуальной обработки естественно-языковой информации». Методика работы над практической частью курса была следующей. Студенты сами формировали команды, как правило, из 2-4 человек. Причем, поскольку дисциплина выборная, в состав команды могут входить студенты из разных академических групп. Каждая команда сама выбирала тему для реферата. Тему можно выбирать либо из предлагаемого списка, либо предлагать свою тему, релевантную тематике курса. В команде есть свой team leader, отвечающий за представление работы в целом. Презентации проходили по такому сценарию. Один член команды демонстрировал презентацию для всеобщего показа. Все выступали по очереди. Первый делал введение, историю развития и современное состояние проблемы, постановку задачи; второй – детальный анализ задачи, предлагаемые известные методы ее решения; последний делал выводы, рассказывал о сложностях, которые существуют в данном направлении Natural Language Processing и перспективных подходах к решению рассматриваемой проблемы. Таким образом, все чувствовали ответственность за представляемый материал в целом и за свою часть.

Магистранты первого года обучения защищали рефераты по дисциплине «Онтологический инжиниринг». Для них это была индивидуальная работа, каждый магистрант выбирал самостоятельно тему из списка или предлагал свою. Поскольку практически все магистранты уже работают в  IT-компаниях, к работе оно подошли профессионально и справились отлично.

Таким образом, студенты получили новый опыт онлайн защит своих работ, который  несомненно пригодится при формировании их компетентностей как IT-специалистов. Это умение представлять и защищать результаты своей работы, искать и анализировать новые задачи, требующие творческого подхода, новых программных инструментов, методов и алгоритмов. Результаты  показали, что студенты приветствуют новые вызовы и готовы браться за непростые, но интересные задачи.

Желаем нашим студентам успехов и здоровья!